Как правильно проверить свечи в системе зажигания

Svechi-zazhiganiya1-620x264

При проверке системы зажигания не следует проворачивать двигатель при отключении даже одного высоковольтного провода. Это связано с тем, что при прерывании тока в первой цепи катушки, во второй цепи возникает ток. Его напряжение ограничено пределом пробоя в свечах, то есть тем максимальным напряжением, при котором появляется искра.

Однако при отключении провода не происходит ограничения предельно допустимого напряжения в катушке, что чревато электропробоем в любом месте системы зажигания. Чтобы избежать этого при проверке свечей, необходимо сделать следующее. Для начала выворачиваем свечи и связываем их в ряд неизолированной проволокой (медной, алюминиевой). Один конец проволоки заземляем — прикручиваем к любому элементу двигателя, лишенному краски. Затем крепим к свечам провода высокого напряжения.

Когда все готово, используем стартер для прокрутки двигателя и смотрим на появляющуюся искру на свечах. Грязные свечи обязательно чистим, а еще лучше — меняем. Кроме того, важно установить на всех свечах равные зазоры. Здесь необходимо помнить о том, что увеличение зазора свечи улучшает скорость поджига топлива в цилиндрах, однако и повышает шанс электрического пробоя в системе зажигания. Стоит обратить внимание и на качество искры при проверке — слишком тонкая искра свидетельствует о поломке коммутатора. При проверке свечей необходимо сделать от десяти до двадцати оборотов стартера.

Какой должна быть правильная искра? Она должна быть достаточно толстой, иметь фиолетовый цвет, издавать резкий щелкающий звук. Следует обратить внимание на все эти признаки — если хоть один из них отличается у соседних свечей или от других разрядов, то нужно найти причину. Дело в том, что такие различия в разрядах свидетельствую о поломке в системе зажигания. Двигатель может и запуститься, однако его работа будет прерывистой и неравномерной.

Для проверки меняем зазор на одной свече, устанавливая его в районе трех миллиметров, и проворачиваем двигатель с помощью стартера. Отсутствие искры или же изменение ее мощности при каждом разряде будет свидетельствовать о поломке катушки зажигания. Еще одним вариантом могут быть утечки из-за пробоев в высоковольтной части.

Кроме того, следует провести замер сопротивления в проводах. В норме оно должно составлять, примерно, пять кОм. Сопротивление в разных проводах не должно различаться больше, чем на один кОм. Надо сказать, что немало двигателей нормально работает даже при электрическом сопротивлении проводов в 15 кОм. Нередко отсутствие искры в свечах бывает вызвано поломкой коммутатора.

сайт Автозапас – оптово-розничный интернет-ресурс с широким наличием автотоваров. На данном сайте огромный ассортимент запасных частей и эксплуатационных материалов авторитетных производителей для популярных иномарок с собственного склада.

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий