Половая крепость

f0b472f5c9f034df13ad1cd5774e501c_6064621269737bd8adfff7c97f7b5821

 

Доминирование мужчин никуда не делось и в нашем цивилизованном до полной демократизации мире. Девочка, которая имеет те же вкусы, что и мальчик, кажется более правильной и крутой. Лесбиянки, которые любят то же, что и мужчины, порождают куда меньшую гомофобию, чем геи, которые любят не то же. Хотя и в таком разрезе это довольно скользкая тема. Трудно представить себе в России рекламу Subaru Forester с упоминанием того, что этот кроссовер признан лучшим автомобилем в лесби-сообществе США, а в его рекламной кампании принимала участие Мартина Навратилова, которую некоторые женщины любят не только за успехи в теннисе. Имидж, в том числе «ориентация» автомобилей и их типов, — вопрос тонкий и очень спорный, но мы не можем пройти мимо. Тут многое зависит от страны и уровня цивилизованности в том числе.

Скажем, в Германии типичный водитель кабриолета MINI — мужчина средних лет, не очень бедный. У нас же над бортами открытых MINI чаще увидишь платиновые локоны и очки со стразиками, чем коротко подстриженные седые волосы и усы. Зато отсутствие до прошлого года автомата на купе-родстере Mazda MX-5 гарантировало ей вполне маскулинный имидж. Может, Audi стоило попробовать подобный прием при запуске А1? Отличный, вполне мужской по ощущениям автомобиль, да и его автомат, знаменитая трансмиссия DSG, достаточно «мужская». Но некоторых потенциальных покупателей он все же отпугивает женской ноткой в имидже. Просто из-за размера.

Сексуальная составляющая, безусловно, есть и в форме — не зря многие итальянские спортивные модели выглядят так волнительно: их плавные линии и выпуклости должны рождать ассоциации с формами тела. Нет, про фаркопы и выхлопные трубы — это отдельно. Почему-то прямые ассоциации с мужчиной в автопроме не прижились. И тут, знаете ли, сексизм: хотя женщины давно стали важной частью покупательской массы, все равно прямое обращение к ним — верный способ загубить рыночные перспективы. Не зря по-французски и по-итальянски «легковая машина» всегда женского рода, и даже Mercedes-Benz S-класса у них тоже «она» …

У нас все … по-всякому. Вспомним Peugeot 206, который в первые годы продаж воспринимался как чисто женский, и 90 % покупателей – женщины. Но потом, когда он стал доступнее в связи с повышением общего уровня доходов, его стали воспринимать как вполне себе унисекс. А с Nissan Micra этот номер не прошел. По просьбе дилеров была запущена рекламная кампания, где молодой парень мыл автомобиль, но мужчины по-прежнему пренебрегали им.

Все меняется, меняется и теория. Игорь Кон писал: «Конфликт между сексуальностью и цивилизацией, по Фрейду, принципиально неразрешим. Инстинктивное влечение человека направлено на эгоистическое самоудовлетворение, поэтому культура может существовать лишь ценой подавления инстинктов». Сейчас наука уже не так однозначно увязывает сексуальное влечение и поведение человека. Но маркетологам и дизайнерам теория не столь важна, как практика. Сейчас, однако, меняется и практика; просто автомобиль большой, тяжелый и железный, так что на нем многие новые тенденции не так быстро отражаются, как в одежде и кино.

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий